По данным РБК чтобы избежать дополнительного роста цен, Минсельхоз попросит из бюджета почти ₽9 млрд субсидии.
Данная мера поможет избежать роста цен на молочные продукты, чиновники готовы частично профинансировать из бюджета переход отрасли на обязательную маркировку продукции.
По оценке Минсельхоза, необходимы субсидии на 8,6 млрд руб.
О необходимости такой поддержки на совещании, как указано в протоколе, заявила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут. По ее оценке, молочной отрасли требуется более 8,6 млрд руб., чтобы возместить производителям затраты на покупку оборудования по нанесению и считыванию кодов маркировки. Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), в свою очередь, оценил на совещании средний рост стоимости молочной продукции из-за введения маркировки в 4% и поднял вопрос о необходимости скорректировать стоимость кода маркировки для всех категорий молочной продукции.
Размер возможной господдержки обсуждается, сообщил гендиректор Союзмолока Артем Белов в адрес РБК, не раскрывая деталей переговоров. Год назад, в феврале 2020-го, Союзмолоко оценивало затраты отрасли на введение маркировки в первый год в 61,3 млрд руб., а ежегодные затраты — в 35,2 млрд руб. Эта оценка затем корректировалась, уточнил Белов.
Производители молочных продуктов могут стать первыми, кто получит субсидии в связи с введением маркировки. Оказывать господдержку системе прослеживаемости товаров еще год назад предлагал Минпромторг, который тогда подготовил соответствующий проект постановления правительства. Но пока ни одна из отраслей, где уже введена обязательная маркировка (сейчас она распространяется на шубы, лекарства, табачную продукцию, товары легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, а также фотоаппараты), таких субсидий не получала.
Когда начнется маркировка молочных продуктов
Добровольная маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года, но вскоре она станет обязательной. Для отдельных категорий молочных продуктов предусмотрены свои сроки:
с 1 июня 2021 года — для сыров и мороженого,
с 1 сентября 2021 года — маркируются все молочные продукты со сроком годности более 40 дней
с 1 декабря 2021 года — маркировка становится обязательной и для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней, а продажу маркированной продукции начинают фиксировать через кассы.
С декабря 2022 года маркировка станет обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах
с декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
Подробнее у партнеров на РБК:
https://www.rbc.ru/business/11/03/2021/6048cb0b9a7947482b331235?from=column_6